Новое требование РС к нефтеналивным судам
Согласно Резолюции ИМО МЕРС.248(66), вносящей изменения в конвенцию МАРПОЛ 73/78, все нефтеналивные суда, построенные после 1 января 2016 года, должны быть оснащены прибором контроля остойчивости (stability instrument) способным производить оценку остойчивости и аварийной остойчивости судна на соответствие применимым критериям.
Суда, построенные до января 2016 года, должны соответствовать этому требованию при первом возобновляющем освидетельствовании, но не позднее 1 января 2021 года.
АО «ЦНИИМФ» разработал и реализовал прибор контроля остойчивости судна в виде бортового программного обеспечения «StabEdit», работающего в режиме on-line с датчиками уровня в танках судна или автономно.
По данным Заместителя генерального директора АО «ЦНИИМФ» (stabedit@cniimf.ru) Игоря Зиновьевича Черейского, одного из авторов программы «StabEdit», в настоящее время прибор поставлен и используется на более чем 350-ти судах.
Прибор контроля остойчивости и прочности "StabEdit"
Прибор контроля остойчивости и прочности, реализован в виде бортового программного обеспечения "StabEdit", работающего on-line с датчиками уровня в танках судна, или автономно и удовлетворяющее вышеперечисленным требованиям.
ПО Сертифицировано РМРС, LR, GL-DNV, ВУ, ABS, соответствует требованиям МАКО.
Предлагаемое программное обеспечение "Stability Editor" полностью закрывает требования к прибору контроля остойчивости и дополнительно позволяет оптимизировать каргоплан, а также вести точный учет количества груза на борту.Спецификация поставки
1. Базовый модуль:1.1.
- Расчет, составление и хранение грузового плана судна;
- Ведение грузовой документации;
- Расчет осадки носом, кормой и на миделе;
- Расчет дифферента, угла крена, метацентрической высоты;
- Построение диаграмм остойчивости;
- Расчет критериев остойчивости в соответствии с требованиями Правил РМРС и ИМО;
- Построение эпюр общей прочности;
- Сравнение параметров посадки, остойчивости, общей прочности с допускаемыми;
- Учет плотности забортной воды;
- Учет опресненности при расчете максимальной осадки;
- Автоматический расчет ледовой нагрузки;
- Вычисление судовой константы;
- Печать всей необходимой грузовой документации по загрузке судна для предъявления портовой администрации.
1.2. Запасы и балласт
- Показ на экране схемы танков в двух проекциях;
- Выбор танка для редактирования на схеме или в таблице;
- Ввод уровня, веса, объема или процента заполнения;
- Индикация поправок на свободную поверхность по каждому танку;
- Хранение в памяти начального варианта размещения балласта;
- Оптимизация количества и размещения балласта по дифференту, крену и метацентрической высоте;
- Возможность учета мертвых запасов в танках;
- Вывод детальной информации на печать.
- Возможность работы с любыми единицами измерения объема, веса, температуры;
- Задание ограничений (максимальный процент) заполнения грузовых танков;
- Автоматический расчет максимальной вместимости с учетом температурного расширения в рейсе;
- Возможность составления предварительного плана погрузки судна;
- Ввод взлива, пустоты, веса, объема или процента заполнения для каждого танка;
- Возможность одновременной работы с несколькими сортами груза;
- Работа с любым типом груза;
- Учет температурного расширения для любого типа груза;
- Электронная база данных по типам грузов. Возможность расширения базы данных пользователем;
- Использование стандартов веса, объема, температуры и т.д. в метрической системе и в системах, принятых в США И др. странах;
- Определение веса груза по отечественным и международным методикам. Таблицы ASTM. Возможность работы с нестандартными грузами;
- Оптимизация размещения груза по танкам;
- Возможность автоматического размещения груза для достижения заданной посадки;
- Возможность автоматического размещения нескольких сортов груза с контролем дифферента;
- Учет поправок на крен и дифферент;
- Контроль температуры по каждому танку;
- Контроль количества груза по окончанию погрузки или в момент погрузки-выгрузки;
- Учет и набор статистики по судовому поправочному множителю;
- Учет подтоварной воды;
- Учет неоткачиваемых остатков;
- Составление плана грузовых операций (поэтапная загрузка) с одновременным проведением балластных операций;
- Расчет длительности грузовых операций;
- Контроль всех параметров каргоплана на любом этапе грузовых операций;
- Генерирование отчета по грузовым операциям в табличном и графическом видах.
- Составление вариантов типовых повреждений судна для любой комбинации отсеков с учетом фильтрационной воды;
- Сохранение вариантов повреждения в базе данных;
- Расчет аварийного состояния судна для любого случая загрузки по всем вариантам затопления;
- Сравнение характеристик судна в аварийном состоянии с требованиями РМРС;
- Визуальный контроль аварийного состояния судна, включая зо визуализацию корпуса судна и поврежденных отсеков;
- Генерация отчета об аварийном состоянии судна.
1.5. Дополнительные задачи
- Draught Survey - Расчет и генерация отчетов;
- Функция предпросмотра выходных документов;
- Запись выходной документации в файл формата MS Word, EXCEL, PDF;
- Выбор языка экранного интерфейса - русский I английский;
- Выбор языка при выводе на печать - русский I английский.
2. Разработка "Инструкции для пользователя" по эксплуатации ПК
3. Одобрение программы РМРС:
- подготовка контрольных вариантов нагрузки;
- согласование документации.
4. Техническое сопровождение в течение гарантийного срока (12 месяцев)
Комплект поставки:
- Установочный CD;
- АКТ РМРС по форме 6.3.29;
- Буклет с контрольными примерами;
- Инструкция по эксплуатации.
Свидетельства и сертификаты:
Программное обеспечение «StabEdit» сертифицировано РМРС, LR, GL-DNV, BV, ABS, соответствует требованиям МАКО.С более подробной информацией можно ознакомиться у заместителя генерального директора по научной работе Черейского И.З., направление: "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ФЛОТА, ОХРАНА ТРУДА" или по электронной почте stabedit@cniimf.ru