Пресс-центр

01.07.2024 Открытие нового тренажерно-исследовательского комплекса

В настоящее время в области безопасности мореплавания и проектирования портов, судов и морских сооружений всё большее место занимает внедрение современных компьютерных технологий математического моделирования. Однако очень важны навыки опытных судоводителей, в том числе лоцманов, обладающих уникальным опытом управления судном и знающих особенности поведения судов, которые не учитываются в математических моделях. Соединить математическое моделирование и человеческий фактор позволяют современные тренажерные комплексы.


тренажер.jpg

Данный комплекс состоит из следующих модулей:

  1. Навигационный мостик судна, соответствующий требованиям к тренажерам, используемым для проведения подготовки судоводителей, обеспечивающим формирование и оценку компетентности, требуемой Главой 2 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) – тренажер маневрирования и управления судном класс 1.
  2. Рабочее место инструктора – создание упражнений и обеспечение работы навигационных мостиков.
  3. Система подготовки данных для моделирования – оборудование и программное обеспечение для создания моделей судов и навигационных районов.
  4. Рабочее место группы анализа упражнений – оборудование, обеспечивающее возможность наблюдения за проведением упражнения и возможность регистрации параметров движения судов.

Оборудование и программное обеспечение поставлено российской компанией - ООО «Эволюция Морских Цифровых Технологий», являющейся на сегодняшний день лидером рынка морских тренажёрных систем в России. Проект был выполнен в короткие сроки на высоком уровне, все технические и организационные вопросы решены оперативно. Поставщик выполнил все обязательства в полном объёме и в определённые договором сроки, не допустив задержек или увеличения стоимости. Работа всей команды специалистов ООО «ЭМЦТ» заслуживает самой высокой оценки.

    Создание такого комплекса позволяет выполнять на новом качественном уровне следующие задачи:
  • проверка технических решений по обустройству акваторий портов и уточнение границ фарватера, состава и расположения средств навигационной обстановки;
  • определение параметров, характеристик и количества участвующих в морских и портовых операциях судов;
  • проверка и выработка рекомендаций по изменению характеристик судов;
  • выработка рекомендаций по ледокольной проводке в заданном районе;
  • проверка с помощью навигационного моделирования регламентов морских операций, выполняемых в акватории порта;
  • анализ функционирования порта, включающий расчет коэффициента загрузки порта и портовых буксиров, среднего времени швартовных операций;
  • анализ внешних сил и факторов, влияющих на поведение судов;
  • анализ рисков судовождения и разработка мероприятий по их снижению;
  • разбор аварийных и нештатных ситуаций с выработкой рекомендаций;
  • моделирование буксирных операций, в том числе обоснования количества и мощности буксиров, маневренности буксирного ордера, особенностей проведения буксирных операций в различных районах.

тренажер цниимф cniimf.jpg

В настоящее время специалистами АО «ЦНИИМФ» начинается создание актуальной базы навигационных районов существующих и строящихся портов России, а также моделей буксиров, ледоколов, аварийно-спасательных и других судов, работающих в каждом порту.

В области практического применения морских тренажерных систем АО «ЦНИИМФ» обладает обширным многолетним опытом. В 1983 году в ЦНИИМФ Министерства морского флота был открыт первый и единственный в СССР морской тренажерно-исследовательский Центр Министерства морского флота (МТИЦ ММФ). В здании Карантинной станции, на территории морского порта, было установлено оборудование «Norcontrol» (в настоящее время «Kongsberg Maritime»). Оно представляло собой сеть больших и малых ЭВМ, четыре тренажерных навигационных мостика, оборудованных реальной судовой аппаратурой и системой визуализации. Система визуализации не позволяла отображать всю визуальную обстановку, отображались только навигационные огни судов и средств навигационного обеспечения. В МТИЦ работали моряки Балтийского морского пароходства и сотрудники института. Первыми сертифицированными инструкторами навигационного тренажера были легендарные капитаны Н.Т. Шайхутдинов, В.Н. Шабалин, И.О. Кирьянов. Сотрудники института готовили радиолокационные и визуальные модели районов, разрабатывали математические модели реальных судов. Кроме дипломирования, МТИЦ проводил большую научную работу. Выполнялись работы, связанные с изучением возможности прохода судов через проектируемые судопропускные сооружения Защитной дамбы Ленинграда, отрабатывались вопросы безлоцманского прохода судов по проливу Босфор. По заказу морских экспертов, при разборе и анализе морской аварии была подготовлена модель столкновения судов «Адмирал Нахимов» -«Петр Васев». В дальнейшем МТИЦ ММФ выполнял большое количество разнообразных работ вплоть до своего закрытия.

Новый современный морской тренажерно-исследовательский комплекс позволит специалистам АО «ЦНИИМФ» продолжить работу на базе многолетнего опыта и традиций на высоком современном уровне. Во взаимодействии с другими подразделениями института стало возможным применить комплексный подход к проведению научных и опытно-конструкторских работ от проверки применимости идеи на самых начальных стадиях до разработки эксплуатационной документации для уже построенных объектов.

Приглашаем коллег и партнёров посетить морской тренажерно-исследовательский комплекс для ознакомления с его возможностями для дальнейшего выполнения совместных работ на высоком техническом и профессиональном уровне.


тренажер crew.jpg

Контактная информация:
Проняшкин Александр Александрович
Заместитель генерального директора по научной работе, по безопасности мореплавания
Тел.: +7 (812) 275-9575
Моб.: +7 (911) 213-1681
Email: ProniashkinAA@cniimf.ru
191015, Россия, г. Санкт-Петербург,
Кавалергардская улица, д.6, лит. А
cniimf.ru
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей